оглавление

 

Предисловие………………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..

Термины и определения……………………………………………………….

Глава 1.  Дефекты изоляции стержней, соединительных шин

и головок обмотки статора………………………………………………….

1.1. Трещины и микротрещины в корпусной изоляции…………………………………

1.2. Складчатость слоев корпусной изоляции……………………………………………

1.3.  Расслоение изоляции…………………………………………………………………

1.4. Вспухание микалентной компаундированной изоляции………………….………..

1.5.  Истирание корпусной изоляции……………………………………………………..

1.6.  Забоина изоляции……………………………………………………………………..

1.7.  Смятие изоляции стержней и бандажных колец……………………………………

1.8.  Смятие микалентной   компаундированной  изоляции соединительной шины….

1.9.  Недостаточная полимеризация связующего состава термореактивной изоляции.

1.10.  Эрозионное повреждение корпусной термореактивной  изоляции……………...

1.11.  Ионизационное повреждение микалентной компаундированной изоляции……

1.12.  Повышенная влажность изоляции………………………………………………….

1.13. Термическое разрушение и обугливание связующего состава изоляции………..

1.14. Растворение битумного компаунда и клеящего лака микалентной

компаундированной изоляции  турбинным маслом……………………………………..

1.15.  Малый радиус ребра пазовой части стержня……………………………………...

1.16.  Ромбовидность поперечного сечения пазовой части стержня………………

1.17.  Шелушение покровной эмали………………………………………………………

1.18.  Разматывание покровной стеклоленты на лобовой части………………………...

1.19.  Разрушение полупроводящего покрытия пазовым разрядом…………………….

1.20.  Разрывы  асболавсановой ленты……………………………………………………

1.21.  Растрескивание и выкрашивание эпоксидной замазки у коробки головки...........

1.22. Перегрев изоляции головки………………………………………………………….

Критерии предельного технического состояния изоляции обмотки статора…………..

Пояснения к главе 1………………………………………………………………………..

Глава 2. Дефекты элементарных проводников стержней

и паяных соединений обмотки статора………………………...........

2.1. Трещины и разрыв элементарного проводника в стержне…………………………

2.2. Замыкание между элементарными проводниками в стержне…………………

2.3.  Замыкание между столбцами проводников…………………………………………

2.4. Ионизационное повреждение собственной изоляции элементарных проводников

стержня с микалентной компаундированной изоляцией в генераторах с воздушным

охлаждением………………………………………………………………………………..

2.5. Сужение канала полого проводника в наконечнике стержня……………………...

2.6. Непропай трубной доски в наконечнике стержня…………………………………..

2.7. Непропай проводников и столбцов в наконечнике стержня……………………….

2.8. Снижение усталостной прочности элементарных проводников на границе пайки

серебряным припоем к  наконечнику…………………………………………………….

2.9. Нарушение пассивирующего слоя на внутренней поверхности полого

проводника стержня………………………………………………………………………..

2.10. Сплющивание полого проводника стержня………………………………………..

2.11. Закупорка полого проводника стержня…………………………………………….

2.12. Коррозионные язвины и прободение полого проводника стержня………………

2.13. Истирание проводников стержня посторонним ферромагнитным предметом….

Критерии предельного технического состояния токоведущей части обмотки статора.

Пояснения к главе 2………………………………………………………………………..

Глава 3. Дефекты системы крепления обмотки статора

турбогенератора ………………………………………………………………...…

3.1. Истирание деталей шинодержателя и изоляции соединительной шины………….

3.2. Провисание корзинок лобовых частей……………………………………………….

3.3. Разрыв шнурового бандажа лобовых частей…………………………………...........

3.4. Смещение и/или выпадение деталей клинового распорного узла из зазора

между лобовыми частями………………………………………………………………….

3.5.Подвижность распорных узлов головок………………………………………...........

3.6. Самопроизвольное вывинчивание стальных стяжных шпилек между лобовыми

частями……………………………………………………………………………………..

3.7. Нарушение адгезии между лобовой частью обмотки статора и замазкой…...........

3.8. Рассоединение элементов кронштейна лобовых частей……………………………

3.9. Ослабление болта крепления кронштейна лобовых частей………………………..

3.10. Выдвижение межслоевой или боковой прокладки из паза статора………………

3.11. Подвижность  колодок в шинодержателях…………………………………………

3.12. Самопроизвольное отвинчивание стяжных гаек шинодержателя………………..

Критерии предельного технического состояния системы крепления обмотки

статора турбогенератора…………………………………………………………….. ……

Пояснения к главе 3………………………………………………………………………..

Глава 4. Дефекты фторопластовых шлангов и арматуры……..

4.1. Истирание поверхностей «шар-конус» в наконечнике ферромагнитными

частицами……………………………………………………………………………...........

4.2. Трещина в водосоединительной трубке или в месте ее пайки……………………..

4.3. Трещина во фторопластовом шланге…………………………………………...........

4.4. Истирание фторопластовых шлангов в коробке головки…………………………..

4.5. Соприкосновение фторопластовых шлангов………………………………………...

4.6. Царапины и риски на фторопластовых шлангах…………………………………….

4.7. Разбухание резиновой вставки в коробке головке…………………………………..

4.8. Меление эмали на накидных гайках штуцеров водяных   коллекторов  и   

стяжных  гайках  сердечника  статора…………………………………………………….

Критерии предельного технического состояния фторопластовых шлангов…………...

Пояснения к главе 4………………………………………………………………………..

Глава 5. Дефекты сердечника статора турбогенератора ............

5.1. Разрушение изоляции сегментов из-за износа или старения……………………….

5.2. Разрушение изоляции сегментов крайних пакетов зубцов активной стали

заклепками………………………………………………………………………………….

5.3. Растрескивание сегментов активной стали………………………………………….

5.4. Выкрашивание активной стали………………………………………………………

5.5. Фреттинг-износ сегментов активной стали………………………………………….

5.6. Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки…………………………………..

5.7.Распушение зубцов…………………………………………………………………….

5.8. Трещина и обрыв конца стяжной призмы……………………………………...........

5.9. Электрическая эрозия стяжной призмы……………………………………………..

Критерии предельного технического состояния сердечника статора турбогенератора

Пояснения к главе 5………………………………………………………………………..

Глава 6. Дефекты меди и паяных соединений витков

катушек обмотки ротора турбогенератора..…………………...........

6.1. Трещины и разрывы меди витков……………………………………………………

6.2. Трещины и разрывы меди перемычек……………………………………………….

6.3. Местное оплавление витков………………………………………………………….

6.4. Изгиб лобовых частей витков в плоскости наименьшей жесткости или их

закручивание……………………………………………………………………………….

6.5. Заусенцы на стенках каналов витков…………………………………………...........

6.6. Изменение длины лобовых частей витков…………………………………………..

6.7. Кавитационные повреждения стенки канала витка обмотки ротора с водяным

охлаждением………………………………………………………………………………..

6.8. Снижение прочности диффузионного слоя пайки перемычки обмотки

серебряным припоем……………………………………………………………………….

6.9. Закрытие входных отверстий вентиляционных каналов витков лобовых частей

катушек стеклолентой или сместившимися распорками………………………………..

6.10. Закупорка вентиляционного канала в пазовой части обмотки ротора……...........

6.11.  Деформация входных отверстий вентиляционных каналов лобовых

частей витков……………………………………………………………………………….

Критерии предельного технического состояния меди и паяных соединений витков

катушек обмотки ротора турбогенератора..………………………………......................

Пояснения к главе 6………………………………………………………………………..

Глава 7. Дефекты изоляция обмотки ротора турбогенератора

7.1. Перегрев витковой изоляции…………………………………………………………

7.2. Обугливание стенки гильзы роторного паза…………………………………...........

7.3. Разрывы стенки гильзы роторного паза……………………………………………..

7.4. Загрязнение гильзы роторного паза………………………………………………….

7.5. Растрескивание и разрывы пластин витковой изоляции……………………………

7.6. Обугливание витковой изоляции……………………………………………………..

7.7. Загрязнение кромки  пластины  витковой изоляции………………………………..

7.8. Загрязнение подклиновой прокладки………………………………………………...

7.9. Омеднение скосов подклиновых прокладок…………………………………………

7.10. Растрескивание подклиновых прокладок…………………………………………..

7.11. Загрязнение подбандажной изоляции………………………………………………

7.12. Омеднение подбандажной изоляции……………………………………………….

7.13. Загрязнение колодок и распорок……………………………………………………

7.14. Термическое повреждение распорного узла между лобовыми частями обмотки

ротора турбогенератора.

Критерии предельного технического состояния изоляция обмотки ротора

турбогенератора……………………………………………………………………...........

Пояснения к главе 7………………………………………………………………………..

Глава 8. Дефекты токоподвода к обмотке ротора

турбогенератора …………………..………………………………………............

8.1. Загрязнение изоляции токоведущего болта………………………………………….

8.2. Фреттинг-коррозия медных пластин большого токоподвода………………………

8.3. Фреттинг-коррозия медных пластин малого токоподвода…………………………

Глава 9. Дефекты бандажного кольца, осевого вентилятора и контактного кольца ротора турбогенератора .............................

9.1. Фреттинг-износ посадочных мест на зубцах ротора и бандажном кольце………..

9.2. Местный перегрев бандажного кольца………………………………………………

9.3. Эрозия лопаток осевого вентилятора………………………………………………...

9.4. Местная выработка контактного кольца……………………………………………..

9.5. Повышенный нагрев контактного кольца……………………………………............

Глава 10. Дефекты щитов и газоохладителей

турбогенератора

10.1. Не стандартизированные стопорные шайбы  для крепления диффузора к щиту..

10.2. Заусенцы между охлаждающими алюминиевыми ребрами трубок………………

10.3. Закупорка трубки……………………………………………………………………..

10.4. Отпотевание трубок газоохладителя………………………………………………..

10.5. Ослабление  узла крепления  водяного коллектора………………………………..

Глава 11. Попадание постороннего предмета в активную

зону турбогенератора……………………………………………………...........

11.1. Попадание постороннего предмета в лобовые части обмотки статора…………..

11.2. Попадание постороннего металлического предмета в паз статора……………….

11.3. Попадание постороннего предмета в лобовые части обмотки ротора……...........

11.4. Оставление металлического постороннего предмета на верхних витках

лобовых частей обмотки ротора…………………………………………………………..

11.5. Попадание металлического предмета в зазор между статором и ротором………

Пояснения к главе 11………………………………………………………………………

Мероприятия по предотвращению попадания посторонних предметов в активную

зону турбогенератора……………………………………………………………………...

Рекомендации по проведению эндоскопического осмотра зазоров и полостей

обмоток статора и ротора генератора для обнаружения и удаления посторонних

предметов…..........................................................................................................................

Глава 12. загрязнение дистиллята, охлаждающего обмотки

статора…………………………………………………………….................................

12.1. Попадание в дистиллят частиц ржавчины………………………………………….

12.2. Попадание в дистиллят частиц резины или паронита……………………………..

12.3. Попадание в дистиллят стружки нержавеющей стали…………………………….

12.4. Попадание в дистиллят частиц сварочного грата………………………………….

12.5. Попадание в дистиллят продуктов коррозии латунных деталей………………….

Пояснения к главе 12………………………………………………………………………

Мероприятия по предотвращению или замедлению развития внутренних

повреждений полых проводников………………………………………………………...

Основания для проведения  «обратной» промывки обмотки статора

турбогенератора…………………………………………………………………………….

список литературы………………………………………………….....................